Диагностика ходовой

Диагностика ходовой

Дата: 28.06.2019

Современные автомобили отличаются высокой надежностью и длительным эксплуатационным сроком своих узлов. Несмотря на это, плохое качество отечественных дорог приводит к тому, что узлы и детали изнашиваются раньше положенного срока. Вследствие этого автомобиль требует внеочередного технического осмотра и соответствующего ремонта. Чтобы ремонт не стал дорогостоящей проблемой, важно своевременно выполнять диагностику ходовой части машины, а при выявлении малейших неисправностей, сразу же устранять их.

С какой периодичностью выполнять диагностику

Автолюбители со стажем любят отшучиваться, что хороший стук подвески, рано или поздно сам себя покажет. Ожидание проявления неисправности может привести к печальным последствиям:

  • серьезно возрастает риск аварийной ситуации;
  • повышается износ дефектных узлов и деталей;
  • могут выйти из строя узлы, спряженные с дефектными;
  • стоимость ремонта может существенно возрасти.

Чтобы исключить перечисленные факторы, следует своевременно обращаться на станцию технического обслуживания, чтобы мастера провели соответствующую диагностику подвески автомобиля. Рекомендуется проверять ходовую автомобиля в следующих случаях:

  • услышан непонятный звук из узлов подвески;
  • автомобиль плохо слушается руля, особенно в поворотах;
  • наблюдается нехарактерный крен кузова во время движения;
  • после и перед осенне-зимним периодом;
  • при замене масла на СТО.

Если при выявлении перечисленных факторов обратиться за профессиональной помощью и провести диагностику с помощью специализированного оборудования, можно своевременно устранить причину поломки, быстро и недорого ее устранить.

Что свидетельствует о неисправности подвески?

Есть несколько характерных ситуаций, появление которых свидетельствует о вероятных проблемах в подвеске. В процессе торможения:

  • педаль тормоза может проваливаться;
  • становиться "ватной";
  • ощущаются пульсации при нажатии;
  • автомобиль уводит в сторону.

Перечисленные ситуации свидетельствуют о вероятных проблемах в работе тормозной системы, а появившийся скрежет, станет сигналом о предельном износе тормозных колодок.

О неисправностях рулевого управления будет свидетельствовать:

  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • стуки рулевой рейки (они хорошо проявляются при движении по неровной поверхности на небольшой скорости и в поворотах);
  • биение на руле (иногда оно возникает при неправильной балансировке колес, что также следует своевременно устранить);
  • замедленная реакция автомобиля на повороты рулем.

Вышедшие из строя амортизаторы часто проявляют себя в виде стоков при проезде неровностей дорожного покрытия. Также может наблюдаться чрезмерный крен автомобиля в сторону дефектного узла.

Износившийся ступичный подшипник во время движения на высокой скорости издает своеобразные звуки. Они напоминают гул летящего самолета.

Появление хруста со стороны передних колес характерно для переднеприводных автомобилей. Он появляется при небольшой скорости – 20…30 км/час при повороте колеса во время движения в одну из сторон. Свидетельствует этот фактор о чрезмерном износе шрусов, которые следует заменить.

Это далеко не полный список всех возможных проблем, которые могут случаться с элементами передней подвески. Поэтому, при появлении нехарактерных стуков, шумов, изменения поведения автомобиля следует как можно быстрее отправиться в специализированный центр на диагностику ходовой части.

Получится ли самому выполнить проверку подвески

Некоторые узлы ходовой части водитель может проверить самостоятельно в процессе повседневного использования автомобиля. Для этого не требуется специальный инструмент, достаточно элементарных знаний строения автомобиля и его подвески.

Состояние амортизаторов легко проверяется посредством обычного раскачивания машины в вертикальной плоскости, воздействуя руками на его крыло. После того, как действие будет прекращено, в случае работоспособного амортизатора, колебания должны сразу прекратиться. Если кузов совершит еще несколько колебаний, можно делать выводы, что амортизатор уже износился и требует замены.

Состояние амортизаторов можно определить и по его визуальному осмотру. Если на его корпусе видны потеки рабочей жидкости (для масляных или газо-масляных устройств), значит амортизатор уже «пробит» и его эксплуатационный срок подходит к концу.

Люфт руля (его свободный ход) легко определяется с помощью линейки. Для этого к рулю крепится обычная линейка, которая будет играть роль индикатора. Легким вращением руля в одну-другую сторону определяется интервал, в котором он крутится без приложения больших усилий. Величину допускаемого отклонения (люфта) можно узнать из инструкции автомобиля.

Состояние шруса легко проверяется при медленном движении на ровной площадке. Руль следует вывернуть до упора в сторону проверяемого узла и медленно начинать движение, увеличивая нагрузку на узел. В случае его износа будет слышаться хруст, который со временем будет только усиливаться. При сильном износе шруса хруст будет слышен при любом повороте руля. Чтобы исключить повреждения этих узлов важно периодически проверять состояние пыльников этих элементов. Несвоевременно замененный пыльник шруса точно приведет к потребности замены поврежденного узла.

Что проверяется во время диагностики на автосервисе

Диагностические процедуры выполняются на подъемнике, смотровой яме и с помощью специального стенда, позволяющего определить наличие всех недопустимых люфтов подвески. Также выполняется проверка:

  • состояния амортизаторов;
  • величины тормозного усилия для каждого из колес;
  • биение тормозных дисков;
  • величину износа тормозных колодок, дисков;
  • развал-схождение колес.

Согласно полученным диагностическим данным составляется детальная карта дефектных мест, согласно которой можно сделать выводы, какие из узлов нужно заменить.

Отличительной особенностью последующего ремонта ходовой части является то, что большинство ее узлов должны меняться попарно, даже в том случае, когда второй элемент еще исправен. В первую очередь это касается сайлентблоков, шаровых опор, амортизаторов, стоек стабилизатора. Причина парной замены заключается в том, что если оставить еще работающий узел, то на него будет приходиться большая рабочая нагрузка, нежели на новую деталь. Вскоре этот узел также сломается и придется повторно делать ремонт. При парной замене деталей, ни одна из них не имеет естественного эксплуатационного износа, нагрузки между ними распределяются равномерно и срок службы таких узлов будет большим.

Заключение

Неисправности и дефекты узлов подвески – это не только дискомфорт во время движения машины, но и безопасность автомобиля на дороге. От этого зависит безопасность пассажиров, водителя и других участников дорожного движения. Поэтому, своевременная диагностика ходовой части профессиональными механиками позволит исключить серьезный ремонт машины, снизит вероятность его попадания в ДТП, увеличит комфорт использования автомобиля.